Логистика

Критическая ситуация на Дальневосточной железной дороге

Актуальная ситуация во внутренних железнодорожных перевозках

В статье расскажем об актуальной ситуации в логистике на конец октября. Объясним, чего ждать бизнесу от железнодорожных контейнерных грузоперевозок до конца 2022 года.

Критическая ситуация на Дальневосточной железной дороге

С началом осени ожидаемо случился коллапс на Дальневосточном направлении РЖД. Здесь и последствия переориентирования импортного потока на Дальневосточные порты, и сезонность, и мобилизация, которая повлияла на количество бригад, обрабатывающих грузы, и смещение приоритетов в сторону стратегических грузов на уровне государства.

Перерабатывающая способность Восточного полигона гораздо ниже текущих потребностей экономики. Терминалы Дальнего Востока переполнены гружёными контейнерами, которые из-за отсутствия платформ не могут уйти в направлении Центрального федерального округа, а из-за отсутствия места не имеют возможности принять контейнерные поезда с тех же направлений. Поэтому происходит их «бросание» под Владивостоком для ожидания «более свободных времён». Массовое бросание поездов, которые следуют с западного направления ведёт к нарушению графиков выгрузки вагонов и сверхнормативному накоплению груза на инфраструктуре РЖД. На данный момент количество брошенных составов в направлении Дальнего Востока составляет порядка 80 поездов. Прогнозируется увеличение до 100-120 контейнерных поездов.

В этих условиях ОАО РЖД сократило лимиты отправок на Дальневосточное направление, т.е. нет никаких гарантий выхода раннее согласованных поездов в срок. Адаптируясь к такой обстановке большинство сервисов (ЭКОДОР, ТФЛ, ЛОГОПЕР, МАКСЭКСПРЕСС и др.) ограничило приём и выдачу контейнеров назначением на станции Дальнего Востока из-за введённого 75 адреса (стоп отгрузки).

Если ваш груз стоит на железной дороге, а менеджер говорит, что не может повлиять на ситуацию, значит действительно не может. Груз стоит у всех транспортных компаний, т.к. мы все едем по РЖД.

Трудно найти более перегруженную и волатильную отрасль сейчас, чем логистика.

Как бизнесу доставлять грузы в этих условиях?

Несмотря на то, что сейчас ведутся переговоры с РЖД и Министерством транспорта РФ о необходимости увеличения объемов отправлений контейнерных поездов, ситуация не стабилизируется в краткосрочной и среднесрочной перспективах.

Самое оптимальное решение для клиентов – рассмотреть возможность перетарки груза в еврофуры. При таком варианте можно, во-первых, доставить груз без сильного смещения по планируемым срокам, а во-вторых, избежать переплат за сверхнормативное хранение грузов на терминале.

Ситуация на других направлениях

Напряженная ситуация с внутренними грузоперевозками сложилась не только на Дальневосточном направлении. Отправление и прием контейнеров в Москве остается нестабильным: есть смещение выхода поездов (со станций Электроугли, Ховрино, Белый Раст, Селятино, Силикатная), а также наблюдается ограничение выдачи оборудования на некоторые отправления. Аналогичная ситуация сохраняется и в Новосибирске, Екатеринбурге, Краснодаре, Хабаровске и Иркутске. Поэтому грузоотправителям необходимо рассматривать альтернативные варианты отправки груза, а также закладывать риски на увеличение сроков доставки.

Наши сотрудники готовы предложить оптимальное решение под ваши потребности. Оставьте заявку на контейнерную грузоперевозку на нашем сайте: vl-logistic.ru или по номеру телефона 8 800 100 03 65. 
13.11.2022
0 комментариев
Отправить
Подписаться на новости блога

Чтобы оставаться в курсе важнейших событий в сфере транспорта и логистики, а также выгодных предложений от компании ВЛ Лоджистик, подпишитесь на нашу рассылку