Логистика

Логистика Дальнего Востока: актуальная ситуация

В дайджесте новостей рассказываем актуальную ситуацию по импортным, внутренним железнодорожным отправкам, ПСЖВС и каботажу через Дальний Восток. А ещё поделимся краткосрочным прогнозом от экспертов ТЛК ВЛ Лоджистик

Импорт через порты Дальнего Востока

Нагрузка на инфраструктуру портов Владивостока и Находки снизилась за счет перераспределения потока грузов из Китая через порты Санкт-Петербурга и Новороссийска. Сейчас движение флота происходит без рейда, расписание выдерживается, а на всех линиях есть места для постановки контейнеров.

Тенденция снижения ставок на морской фрахт продолжится до начала лета. За май падение стоимости на фрахт составило порядка 500 $ на 40-футовые контейнеры и 300 $ 20-футовые контейнеры.

Изменение грузопотока и снижение ставок приведет к тому, что мелкие линейные игроки с одной-двумя «лодками» не выдержат конкуренции. Как правило, такие грузоперевозчики берут суда в тайм-чартер под определённые денежные обязательства. Если судно будет загружено менее чем на 60%, то это приведёт к убыткам.

Сейчас китайские грузоперевозчики атакуют рассылкой с низкими ставками фрахта, однако мы рекомендуем внимательно изучать предложения на предмет неожиданных затрат. Чаще всего они не включают дроп, который повышает стоимость на 700-1000 $. В мае транзитное время доставки груза из Шанхая в Москву составляет 33 суток.

Операторы ж/д сервисов не испытывают дефицита в грузовой базе с Дальнего Востока, поэтому ставки держатся на уровне апреля.

Ж/Д отправки – актуальная ситуация

1. Московский ж/д узел

Московские терминалы разгружаются. Однако из-за нехватки автотранспорта всё ещё сохраняется небольшой простой по прибытию.

Ставки на SOC контейнеры по внутрироссийским отправкам немного растут из-за профицита свободного оборудования. Ставки на СОС контейнеры, наоборот, падают.

Ожидание отправки на Дальний Восток составляет 5-8 дней. Задержка объясняется выделенным приоритетом на экспортные отправки угля и нефтесодержащих продуктов в ЮВА.

2. Новосибирский и Екатеринбургский ж/д узел

В обоих городах сохраняется тяжелая ситуация по отправкам. Заявки на перевозку грузов направлением на Дальний Восток не согласовываются. При том, что прогнозные данные по отправкам предоставляются за месяц до предполагаемого выхода. ТрансКонтейнер (ст. Клещиха) ввёл распоряжение об отмене отправки контейнерного поезда, если он загружен менее чем на 90 %.

Помимо этого, наблюдается острый дефицит авто на автовывоз и погрузку, особенно на 20-футовые контейнеры. Транспорт необходимо планировать за неделю.

3. Иркутский ж/д узел

С открытием навигационного периода начались проблемы с местным отправлением, а также отправками на Дальний Восток. Графики выхода поездов смещаются, соответственно отправка грузов задерживается. Наиболее загруженные станции – Лена-перевалка и Лена-Восточная-перевалка.

Система СКПП (ЦФТО РЖД, логистический контроль) систематично отклоняет запланированную погрузку, не выделяет новые места для заявок.

Спрос автомобилей на погрузку/выгрузку сохраняется, рекомендуем планировать отправки за 2-3-е суток.

4. Благовещенский ж/д узел

В целом ситуация на этом узле нормализовалась: крайне редко бросаются контейнерные поезда, выгрузка из вагонов происходит без существенных задержек. Нет проблем с получением порожнего оборудования. Единственное затруднение в Благовещенске – длительное согласование экспортных заявок, планировать их необходимо за месяц.

ПСЖВС и каботаж из Владивостока

Оправки из Владивостока в направлении Камчатки, Сахалина и Магадана идут без ограничений, расписание стабильное, мест хватает. Ставки фрахта подросли у всех операторов относительно апреля.

Переходы Забайкальск и Наушки

МААП Забайкальск–Манчжурия переходит на круглосуточный режим работы, что позволит увеличить пропускную способность автомобильного перехода. Простои на границе сократились, но 2-х суточное ожидание продолжается.

Общее транзитное время прямого ж/д сервиса Китай–Москва через Забайкальск составляет 21-24 дня, с ожиданием отправления на станции до 7 дней. Сезонное увеличение грузопотока спровоцирует дополнительное ожидание на переходе до 14 дней.

Краткосрочные тенденции в логистике через Дальний Восток

В ближайшей перспективе будет увеличиваться разрыв между пропускной способностью железной дороги и портов Дальнего Востока. Последние активно привлекают инвестиции и оперативно модернизируют инфраструктуру. Мощность же железной дороги не успевает за подобным развитием. Это приведёт к тому, что часть грузов (особенно опасных) из портов Дальнего Востока будет переориентироваться на автомобильную доставку через соседние регионы. Также будет набирать оборот движение импортного потока через сухопутные ж/д и авто переходы Китай–Россия.

Введенная динамическая модель загрузки инфраструктуры на ж/д, когда приоритет отдается стратегическим грузам, не позволит в краткосрочной перспективе воспользоваться экономике результатами этих инвестиций. И для большей части грузоотправителей ситуация с сезонной напряженностью отправки грузов через Дальний Восток будет сохраняться.

Наши менеджеры предложат вам несколько альтернативных вариантов доставки исходя из ваших предпочтений и текущей ситуации. Оставляйте заявку по номеру телефона 8 800 100 03 65 или заполняйте форму заявки, и ТЛК ВЛ Лоджистик предложит оптимальный вариант перевозки для вас
24.05.2023
0 комментариев
Отправить
Подписаться на новости блога

Чтобы оставаться в курсе важнейших событий в сфере транспорта и логистики, а также выгодных предложений от компании ВЛ Лоджистик, подпишитесь на нашу рассылку