Составляющие ценообразования перевозок: тарифы, спрос и не только. В октябре правительство РФ анонсировало планы на 2025 год: индексацию железнодорожного тарифа, введение дополнительных налоговых компенсаций и надбавок за капремонт инфраструктуры. Следом подорожали станционные работы. Пока не дано официальных подтверждений, однако надежные источники в РЖД сообщают о постепенном росте тарифов уже с осени текущего года. Реакцией операторов стало повышение стоимости на перевозки в контейнерных поездах с выходом в ноябре 2024.
Уровень подъема тарифов уверенно обгоняет инфляцию. Рост тарифов ожидается в среднем на 23,3%. Это сказывается на конкурентоспособности экспорта зерновой продукции из РФ. Для ряда отраслей грядущие изменения особенно чувствительны. Они устремляют рентабельность реализации продукции в минусовую зону, признаются крупные федеральные производители (Сибирская угольная энергетическая компания и лесопромышленный холдинг Segezha Group).
Отметим, что индексация железнодорожного тарифа не единственная причина подорожания перевозок. Также влияет на ценообразование цена предоставления подвижного состава (контейнеров, ЖД платформ/полувагонов). Немаловажный фактор – волатильность стоимости морского фрахта в периоды всплеска спроса при мультимодальной перевозке из Китая через порты России (например, перед грядущим китайским Новым годом).
ТЛК ВЛ Лоджистик отслеживает все изменения рынка железнодорожных перевозок и своевременно оповещает клиентов о потенциальном изменении стоимости. Предлагаем альтернативные маршруты (в том числе импорт через порты Северо-Запада и Юга России), а также доставку автомобильным транспортом. На постоянной основе делимся текущей обстановкой транзитных сроков ожидания погрузки на ЖД в портах Дальнего Востока и иных транспортных узлах РФ