Логистика

Импорт через порты Дальнего Востока: актуальная ситуация

Импорт через порты Дальнего Востока: актуальная ситуация

Рассказываем о текущей ситуации в импортной логистике через порты Дальнего Востока, чтобы наши партнёры всегда могли подобрать оптимальную схему перевозки.

Актуальная ситуация на конец октября

Осень – это всегда непростое время для импортных/экспортных перевозок. Пора штормов, сезонного коллапса на железной дороге и приближающегося празднования Нового года никак не способствуют оперативной доставке груза. Осложняет ситуацию продолжающаяся в Китае «нулевая терпимость» к COVID-19. Так с 22 октября в Нингбо введён очередной локдаун, который ограничивает возможность погрузки товаров с фабрик. Кроме этого, наблюдается замедление работы портов в Китае, которое вызывает смещение расписания выхода судов практически у всех линий.

Самыми стабильными являются линии ФЕСКО, Синокор и ТрансКонтейнер. Но они также являются и самыми дорогими для грузоотправителя. Однако за подобную цену практически гарантированы заявленные сроки доставки, плюс даже при высокой загрузке портов судна этих линий ставятся на обработку без очереди.

В последнее время наблюдается неблагоприятная тенденция с линиями, которые предлагают сервис по более низкой цене. Такие линии предлагают судозаходы в порты Дальнего Востока, которые не получают подтверждения. Это может привести к тому, что судно может стоять на рейде или, в худшем случае, может вообще быть возвращено в порт трансшипмента. По нашим прогнозам, вероятность такого исхода составляет более 80%. Для грузоотправителя это влечет рост непредвиденных расходов.

На дату написания этой статьи, ситуация с непринятием портами согласованных судов зафиксировано с двумя линиями. Ожидание на рейде судов составило более 2-х месяцев.

Как выбрать линию?

Ранее мы уже рассказывали об основных линейных операторах, которые работают на Дальнем Востоке (освежить плюсы и минусы линий можно по ссылке: dzen.ru/media/...). Сегодня даём оперативную информацию о ситуации по портам Дальнего Востока:

Порт ВМТП (Владивостокский морской торговый порт): пропускная способность – 26 тыс. TEU. Сейчас в порту – 31 тыс. TEU. В ожидании погрузки на железную дорогу – 10 тыс. TEU, сроки ожидания – 16–18 дней.

Порт ВСК (Восточная Стивидорная Компания): пропускная способность – 32 тыс. TEU. Сейчас в порту – 28 тыс. TEU. В ожидании погрузки на железную дорогу – 11 тыс. TEU, сроки ожидания – 16–20 дней.

Порт СОЛЕРС и Рыбный порт сроки ожидания погрузки по железной дороге от 20 дней.

Есть ли альтернативы?

Пока порты не справляются с потоком импорта, внимание логистов вновь переключается на железную дорогу. В настоящее время мы предлагаем регулярные рейсы из Китая до Москвы и Санкт-Петербурга. Транзитное время доставки от 23 суток, но тарифы гораздо ниже, чем у более быстрых авиаперевозок. Сейчас правительство Китая стимулирует увеличение грузопотока, проходящего именно по железной дороге, за счет снижения ставок. А Минтранс РФ планирует в ближайшие года расширить количество пограничных переходов.

Хоть на первый взгляд кажется, что такой вид перевозки быстрее и дешевле, но здесь всё не так просто. Ковидные ограничения внутри Китая также влияют и на железнодорожные перевозки. В случае карантина груз скапливается в городе отправки, что вызывает смещение графика выхода контейнерных поездов и увеличение транзитного времени. Плюс период субсидирования железнодорожных перевозок правительством Китая заканчивается уже к концу 2022 года и о продлении речи пока не идёт.

Рекомендуем всем клиентам принимать взвешенное решение не только по цене, но и при выборе линии и способа доставки. Наши менеджеры всегда озвучивают все риски, но окончательный выбор всегда за вами.

Оставляйте заявку на нашем сайте: vl-logistic.ru или по номеру телефона 8 800 100 03 65 и мы предложим оптимальный вариант перевозки для вас.
12.11.2022
0 комментариев
Отправить
Подписаться на новости блога

Чтобы оставаться в курсе важнейших событий в сфере транспорта и логистики, а также выгодных предложений от компании ВЛ Лоджистик, подпишитесь на нашу рассылку