Логистика

Каким будет 2024 год для логистики?

2023 год для логистики прошел под девизом «Голь на выдумки хитра»… Посмотрим, каким «бутылочным горлышкам» в логистической цепи удалось подстроиться, а каким нет. Именно это будет определять возможности в логистике в 2024 году.

Порты Дальнего Востока, которые с трудом справлялись с возросшей нагрузкой, провели серьезную модернизацию. Кроме этого, перезапуск порта Санкт-Петербурга позволил оттянуть порядка 4% грузооборота с Дальнего Востока.

Ситуация в Красном море, которая привела к удлинению маршрута по deep sea за счет обхода Суэцкого канала, приведет к возврату утерянных 4%. Мы ожидаем в первом квартале 2024 года усиление потока грузооборота через порты Дальнего Востока.

Санкт-Петербург развивает прием новых маршрутов из Индии и Африки. Увеличивается количество линейных морских игроков на данном направлении. По прогнозу, грузооборот портов Санкт-Петербурга в 2024 году будет также расти и принесет с собой больше возможностей для импортеров и экспортеров.


Мы ожидаем в первом квартале 2024 года усиление потока грузооборота через порты Дальнего Востока.

Новороссийский железнодорожный узел

В 2023 году были трудности с мощностями данного узла, но результат грузооборота за год всех удивил и перевалил за 1 млн. TEU. В перспективе на 2024 год на Новороссийск делается большая ставка. Ждем развития инфраструктуры и упрощения доставки.

Прямое Ж/Д из Китая

Китай в 4 квартале 2023 года начал планомерно снижать выдачу ГУ в направлении РФ (произошел отток в сторону транзита в Европу), что приводит к росту стоимости и увеличению транзитного времени доставки грузов из-за ожидания на станциях отправления.

Все пограничные переходы в 4 квартале 2023 года отработали без сбоев, ожидание перегрузки составляло:

·         Забайкальск – 4-14 дней;

·         Наушки – 9-14 дней;

·         Алашанькоу – 7-14 дней.

Ставки импортных фрахтов через порты Дальнего Востока

Весь 2023 год мы наблюдали планомерное снижение фрахта. За год ставка упала вдвое и приблизилась к критическому минимуму для линейных операторов. Линейных операторов стало существенно меньше, ушли мелкие игроки, а большие сократили количество судов на маршрутах из Китая через Дальний Восток (Панда, Логопер, GFL).

В феврале, после китайского нового года, ожидаем рост ставки к уровню декабря 2023 года, если не сильно повлияет увеличение потока из-за ситуации в Красном море. Если поток перераспределится на Дальний Восток, то рост ставки фрахта возможен до 40 %, но, скорее всего, вырастет примерно на 15-20% и рынок сбалансируется.

Доставка из портов Дальнего Востока в основные города РФ (Москва, Новосибирск, Екатеринбург) останется на уровне 4 квартала 2023 года. По прогнозу, как увеличение, так и уменьшение цены не ожидаем в 1 квартале 2024 года, т.к. сток порожних контейнеров в Москву, Новосибирск и Екатеринбург остается высоким. Это влияет на уровень доплат из этих городов в направлении портов Дальнего Востока.


Чтобы собственникам компенсировать уровень убытка, ставка с Дальнего Востока на Москву остается высокой.

Железнодорожные перевозки

В 2023 году мы познакомились с двумя новыми понятиями: автоматическое распределение ГУ по терминалам и контейнеры в полувагонах. Непрозрачность и непредсказуемость системы загрузки инфраструктуры РЖД для операторов стали триггером для пересмотра системы.

Мы ждем в ближайшее время новые правила распределения, и как они будут работать. До сих пор распределение возможности выхода от РЖД для каждого терминала и оператора на нем выдается случайным способом. Поэтому нереально спрогнозировать откуда Вы точно сможете уехать. Но точно сохранятся проблемы «бутылочных горлышек» на Свердловской и Горьковской дорогах и нехватка локомотивов, которые время от времени будут парализовать железнодорожную инфраструктуру.

Погрузка контейнеров в полувагоны из портов Дальнего Востока в направлении ЦФО останется с нами ещё долгое время. Сейчас движение в полувагонах идет до Сибири, и там на ТЛЦ осуществляется перегрузка из полувагонов на фитиновые платформы, которые прибывают из Москвы, в достаточно сжатые сроки (3-4 дня).

Даже с учетом потраченных на перегрузку дней, транзитное время доставки с Дальнего Востока в Центральную Россию сокращается с использованием такой схемы.

Это то, что касается глобальных тенденций на год.

О трудностях на основных железнодорожных узлах, примерных сроках ожидания отправок вашего груза и ситуации в импорте/экспорте, читайте в нашем дайджесте.
24.01.2024
0 комментариев
Отправить
Подписаться на новости блога

Чтобы оставаться в курсе важнейших событий в сфере транспорта и логистики, а также выгодных предложений от компании ВЛ Лоджистик, подпишитесь на нашу рассылку