Логистика

Осенний дайджест новостей

Рассказываем о последних тенденциях в грузоперевозках, задержках на железной дороге и актуальной ситуации в импорте/экспорте через порты Дальнего Востока

Внутрироссийские перевозки – актуальное состояние и краткосрочные прогнозы

Последний квартал года традиционно характеризуется коллапсом на Дальневосточном направлении РЖД. На начало ноября наблюдается большое количество брошенных поездов назначением на станции Владивостока. Поезда простаивают по 3-4 недели, а планы подъема не предоставляются.

Средние сроки ожидания отправления с припортовых станций Владивостока направлением на Москву составляют 3-7 дней, на Новосибирск – 7-14 дней, на Екатеринбург – от 10 дней, на Иркутск – от 18 дней. Ожидание отправки со станций Находки на западные направления составляет от 2-ух недель до месяца.

Московский ж/д узел

Сложная поездная обстановка сохраняется на Московском узле: контейнерные поезда выходят с задержками от 4-6 суток до 2 недель и более. При этом сохраняется дефицит подачи вагонов под погрузку, а отправки на Дальневосточное направление строго лимитируются.

Грузоотправители вынуждено сталкиваются с дополнительными финансовыми расходами из-за простоя авто транспорта на погрузку/выгрузку на станциях: Селятино, Электроугли, Ворсино.

Новосибирский и Екатеринбургский ж/д узел

В этих городах ситуация по отправкам стабильно напряженная. В Екатеринбурге ожидание платформ под одиночные отправки составляет около 30 дней. Среднее время ожидания отправки на станциях составляет 2 недели. Наблюдаются проблемы с подачей авто под погрузку/выгрузку, т.к. на станциях города большое прибытие входящего грузопотока, а дефицит автотранспорта сохраняется. Ситуация осложняется пришедшими заморозками и возникновением гололеда.

Отправки из Новосибирска в основной массе осуществляются только по согласованным заказам и контейнерным поездам в рамках сервисов. Ожидания отправки на станциях в среднем составляет 14-20 дней. Ситуация с автотранспортом аналогично напряженная, погрузку/выгрузку необходимо планировать за несколько дней. Больше всего трудностей возникает с погрузкой/выгрузкой тяжелых 20-футовых контейнеров.

Последний квартал года традиционно характеризуется коллапсом на Дальневосточном направлении РЖД

Последний квартал года традиционно характеризуется коллапсом на Дальневосточном направлении РЖД

Сборные перевозки

Всем грузоотправителям стоит обратить внимание на крайние даты приемы сборного груза, если вы хотите, чтобы ваш товар успел приехать к Новому году. Рекомендуемые даты сдачи груза на пунктах приема ТЛК ВЛ Лоджистик для тяжелых и легких непаллетных грузов:

  • Москва – Владивосток – 17 ноября;
  • Москва – Хабаровск, Уссурийск – 14 ноября;
  • Екатеринбург – Владивосток – 13 ноября.

Общие тенденции внутренних перевозок по России:

  • рост количества брошенных поездов на Дальневосточном направлении из-за отсутствия тяги;
  • рост ставок автофрахта раньше обычного;
  • нехватка водителей грузового транспорта;
  • рост ставок ж/д сервисов из-за повышения тарифа РЖД.

Каботажные и ПСЖВС отправки

На период с сентября по ноябрь привычно приходится пик сезона штормов в Тихом океане. Всё это сказывается на сроках доставки грузов направлением на Камчатку, Магадан и Сахалин. В этот период график выхода судов постоянно смещается, а время рейда судов увеличивается

В эти регион уже пришли заморозки, поэтому циклоны приносят с собой все самые неприятные атрибуты зимы: гололед, снег и порывистый ветер. Выгрузка/погрузка контейнеров в такой период значительно затруднена. Возможны длительные простои автотранспорта или даже переносы. Порт Корсаков столкнулся с проблемой скопления теплоходов, в связи с большим грузооборотом. Соответственно, сроки выгрузки контейнеров увеличены.

Порт Корсаков столкнулся с проблемой скопления теплоходов, в связи с большим грузооборотом. Соответственно, сроки выгрузки контейнеров увеличены РЖД

Порт Корсаков столкнулся с проблемой скопления теплоходов, в связи с большим грузооборотом. Соответственно, сроки выгрузки контейнеров увеличены

Импортные и экспортные перевозки

Осенний период – «высокий сезон» для международных перевозок. В этом году общая обстановка помимо сезона штормов в Тихом океане осложняется приоритетностью отправки стратегически важных экспортных товаров.

Операторы сталкиваются с проблемой согласования выхода количества контейнерных поездов направлением на Дальний Восток. В подобных условиях всем экспедиторам, включая нас, приходится постоянно «перетасовывать» варианты сервисов отправок для грузоотправителей. В текущей ситуации грузоотправителям придется выбирать два из трех параметров – сервис, скорость доставки и стоимость.

Дисбаланс грузовой базы привел к необычному явлению для логистики – падению стоимости морского фрахта в пиковый сезон. При этом остальные составляющие перевозки – аренда контейнеров, ж/д и авто тарифы показывают рост. Все порты Дальнего Востока работают в штатном режиме, проблем с морской частью перевозки нет.

Тенденции импортных/экспортных перевозок через порты Дальнего Востока:

  • уход «москитного флота», сокращение количества линий;
  • увеличение времени оборота платформ из-за приоритета отправки отдельных видов грузов;
  • отправки большей части контейнеров с Дальнего Востока направлением на запад в полувагонах, с последующей перегрузкой на платформы в Сибири;
  • возвращение международного оператора MSC в Россию с расширенной номенклатурой товаров.

Оставляйте заявку по номеру телефона 8 800 100 03 65 или заполните одну из форм на нашем сайте, и наши сотрудники подберут оптимальный вариант доставки конкретно под ваши запросы.

18.11.2023
0 комментариев
Отправить
Подписаться на новости блога

Чтобы оставаться в курсе важнейших событий в сфере транспорта и логистики, а также выгодных предложений от компании ВЛ Лоджистик, подпишитесь на нашу рассылку