Чего ждать от импортных ставок на фрахт? Как планировать бизнес и какие расходы закладывать на перевозки в ближайшем будущем? Постараемся ответить на эти вопросы.
Мы не берем на себя роль гениальных экспертов или провидцев, просто приводим аргументы и выводы.
Спрос.
Спрос или количество импортного груза уменьшились в среднем на 20%. Да, порты загружены, но загрузка эта китайскими машинами, которые идут в полупустых контейнерах на отдельных судах по железной дороге, и экспортом генерального груза: углём, сырьем, нефтехимией.
Груза как товаров народного потребления – меньше. Это статистика портов Дальнего Востока и статистика таможенных перевозок.
Предложение.
Контейнерных линий в портах Дальнего Востока, которые зашли на рынок вслед за ушедшими мировыми контейнерными гигантами ещё год назад было около 30. Битва за контейнер в 2023 году уронила ставки. Суда «москитного» флота приходили полупустые, а содержание стоит денег и не зависит от грузопотока.
Закономерным результатом стало то, что китайские и российские «контейнерные линии», которые не выдержали конкуренции, начали уходить с рынка.
Новости с линейного «фронта» похожи на присказку о негритятах, количество которых пока стремится к 10-15.
Это значит, что контейнерные линии переходят от конкуренции к коллаборации, предложение сокращается и рынок приходит в более-менее равновесное состояние.
Цена.
Сейчас, в ноябре 2023, стоимость перевозки 40-футового контейнера из южных портов Китая до Владивостока колеблется от 1000 до 1300 USD.
Нижний порог ставки складывается из себестоимости для перевозчика и ТНС портов, расти ей не позволит спрос. В декабре ожидаем небольшой всплеск цены, в феврале – традиционный «провал» к китайскому Новому году. Ожидаем колебания в пределах 10-20% от текущей цены, но не более.
Что делать бизнесу:
Следить за состоянием рынка. Пока предпосылок к росту нет, и так будет до тех пор, пока равновесие не качнется в сторону спроса или предложения из-за внешних факторов.
В моменте получится сэкономить, если ловить горячие предложения. Мы, в ТЛК ВЛ Лоджистик, своим клиентам рассылаем такие не реже 1 раза в неделю.
Оставьте заявку. Наши сотрудники подберут оптимальный вариант доставки конкретно под ваши запросы.