Приоритетами развития транспорта в южных районах Сибири, где в наибольшей степени развито промышленное и сельскохозяйственное производство, согласно Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030г., являются дальнейшее развитие железнодорожных и автодорожных коммуникаций в полосе евроазиатского транспортного направления «Восток-Запад», включая Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали, строительство Северо-Сибирской железнодорожной магистрали и новых железнодорожных линий к близлежащим месторождениям полезных ископаемых, строительство новых автомобильных дорог к населенным пунктам, реконструкция автодорог на подходах к государственной границе в южной части региона для обеспечения прямых выходов на Китай, ускоренное развитие транспортно-логистических центров, развитие инфраструктуры пассажирских перевозок в связи повышением мобильности населения и развитием рекреационного потенциала регионов, создание на базе крупнейшего аэропорта Новосибирска – «Толмачево» - хаба для перевозок по международным и внутренним воздушным линиям, строительство метро в Омске и Красноярске. Об этом заявил, выступая на конференции «ПроЛОГ-Сибирь-2008», заместитель директора департамента программ развития Минтранса России Александр Бородин.
В северных районах Сибири приоритетами развития транспорта являются строительство и развитие меридиональных и широтных опорных железнодорожных и автодорожных направлений, а также развитие коммуникаций Северного морского пути.
Для прибрежных и островных арктических районов Сибири морской транспорт останется безальтернативным, отметил А.Бородин. Сохранится его роль в вывозе продукции «Норильского горно-металлургического комбината», леса из Игарки на экспорт. Наряду с аэропортами крупных промышленных центров предусматривается развитие инфраструктуры региональных авиаперевозок в Таймырском и Эвенкийском автономных округах, республиках Бурятия и Тыва, Красноярском крае, Томской и Иркутской областях.